[html]<p><center><div class="start"><starting><i>Направления дзюцу</i>
</starting>
<br><p><font size="2">Широко известно, что существует несколько основных направления дзюцу: тайдзюцу, ниндзюцу, гендзюцу из которых вытекают уже более узкие специализации. Однако не все понимают их принципы и существенные различия, более того, большинство считает, что у дзюцу есть основные вариации, что несомненно является неверной информацией. Именно поэтому мы собрали общую информацию по канону.<br></font></p>
<div class="stella"><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx">Тайдзюцу</div><div class="haruno"></div></center></div><br><br>
<p align="justify">
Базовая форма техник, которые известны большинству шиноби, потому как к тайдзюцу относится все, что связано с боевыми искусствами или оптимизацией природных способностей человека. Чистое тайдзюцу не требует применения чакры, хотя и может быть ею усиленно (отличным примером является боевой стиль Цунаде и Сакуры). Эта особенность - использование не чакры, а базовых или скрытых (Техники Врат Гая и Ли) физических возможностей тела - позволяет овладеть тайдзюцу шиноби, неспособным управлять потоками чакры. <br>
Однако с помощью тайдзюцу можно достигнуть тех же эффектов, что и при помощи ниндзюцу. Например, уже упомянутые Врата. По факту шиноби не использует стихии, а воздействует на окружающую среду движениями собственного тела, создавая вихри или используя сжатый воздух для атаки. <br>
Тайдзюцу не требует складывания ручных печатей, хотя некоторые его виды предполагают использование специальных стоек или поз, оптимизирующих природные способности и упрощающих рукопашный бой, коим, по большому счету, тайдзюцу и является. Самый просто пример - атакующая или защитная стойки.</p><br>
<div class="stella"><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx">Ниндзюцу</div><div class="haruno"></div></center></div><br><br>
<p align="justify">
Основа основ, которая доступна хоть и не всем шиноби, но подавляющему большинству. Суть ниндзюцу заключается в использовании чакры и различные манипуляции с ней. <i>Чакра</i> - внутренняя энергия шиноби, которая потоками движется по телу, и образует систему, подобную кровеносной. При использовании ниндзюцу шиноби выпускает чакру из тела через <i>тенкецу</i> - особые точки, узлы системы чакры - потому невозможно бесконечно использовать техники, потребляющие эту энергию, рано или поздно она просто закончится. <i>Полное истощение чакры сопряжено со смертью</i>. Разумеется, со временем внутренняя энергия восстанавливается, в чем отлично помогает отдых и хорошее питание.<br>
Самое основное, что нужно знать о ниндзюцу, - понимать принцип его работы. При использовании ниндзюцу шиноби складывает печати и придает выпускаемой из тенкецу чакре форму или меняет ее природу, либо делает и то и другое. Отличным примером трансформации формы является Расенган Наруто, примером трансформации природы - любая стихийная техника, скажем, Катон: Гокакью но Дзюцу. Футон: Расен Сюрикен или Катон: Горьюка но Дзюцу являются примерами одновременной трансформации и формы, и природы. То есть, шиноби сначала трансформирует свою чакру в одну из пяти стихий, а затем выпускает ее из своего тела (чаще всего через рот), придавая ей определенную форму, например, дракона. Важным моментом является то, что пока выпущенный поток чакры связан с телом пользователя, остается возможность изменять его форму и управлять им (водяные хлысты, Райкири Какаши, Копье Чидори Саске), но как только связь прерывается (огненный дракон выпущен, поток чакры прекратился), управление формой и изменение направления невозможно, потому как поток больше не находится под контролем пользователя. </p><br>
<div class="stella"><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx">Гендзюцу</div><div class="haruno"></div></center></div><br><br>
<p align="justify">
Техники гендзюцу также используют чакру, что в глобальном смысле позволяет отнести их к ниндзюцу, однако это не совсем верно. Ниндзюцу непосредственно воздействует на окружающий мир, и эффект от этих техник реальный, в то время как гендзюцу создает иллюзии. <br>
Принцип работы гендзюцу достаточно прост - пользователь воздействует на потоки чакры в мозгу другого человека, изменяя восприятие мира и обманывая пять чувств. Здесь важно понимать, что гендзюцу не воздействует на сознание, только на нервную систему и, как следствие, чувства. Ошибочно воспринимать гендзюцу как "промывку мозгов", на этом специализируются ментальные ниндзюцу, которые воздействуют непосредственно на сознание и подсознание. Управлять человеком с помощью гендзюцу, тем не менее, возможно, путем создания иллюзорных предложений, то есть, создается иллюзия, которая заставляет поступать человека определенным образом. Подобные техники намного уступают ментальным, потому как могут быть рассеяны путем воздействия на потоки чакры.<br>
Для использования гендзюцу чаще всего необходим зрительный контакт, однако существуют и другие способы воздействия, например, использование звуков или даже таблеток. <br>
Сложностью применения гендзюцу является не только необходимость воздействия через дополнительные инструменты (зрительный контакт, звуки, таблетки). Гендзюцу требует тонкое и точное управление чакрой для точечного воздействия на потоки чакры противника. Манипуляция чувствами и восприятием объекта сопряжена еще и с отличным знанием психологии и прекрасным чувством пространства, для успеха применяемой техники.<br>
Жертвы гендзюцу чаще находятся в бессознательном состоянии и пребывают в мире грез, созданном в их голове. Нарушения восприятия (зрительного, слухового, осязательного и т.д.) заставляют поверить объект в реальность происходящего, вызвать иллюзорную боль, которая способна изрядно потрепать психическое и даже, как результат, физического состояние. Более продвинутые техники гендзюцу способны на большее - под их воздействием жертва может передвигаться, однако малейшая потеря контроля над техникой просто ее развеет. Стоит отметить, что такие техники чаще всего не заключают объект в иллюзорном мире (в таком случае жертва находится без сознания), а изменяют ее восприятие окружающего - можно заставить человека видеть ровную землю там, где находится обрыв, или заставить напасть на союзников, изменив восприятие их облика.
Также гендзюцу достаточно легко разрушить. Самый простой способ - устранение инструмента гендзюцу (зрительный контакт или звуковое воздействие). Самый действенный - нарушение потока чакры (техника Кай или введение чужой чакры). Физическая боль, не иллюзорная и вызванная не гендзюцу, или резкие раздражители (запах, свет, звук) также способны привести в чувство.<br>
</p><br>
<div class="stella"><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx">Фуиндзюцу</div><div class="haruno"></div></center></div><br><br>
<p align="justify">
Техники фуиндзюцу в прямом смысле переводятся как техники запечатывания. Они предназначены для запечатывания объектов, чакры и живых существ. Фуиндзюцу также может использоваться для обездвиживания или распечатывания определенных объектов внутри чего-то или кого-то.<br>
Запечатывание характеризуется появлением образований формул, кандзи или других символов. Однако стоит помнить, что наложение одной печати на другую может вызвать дисбаланс. <br>
</p><br>
<div class="stella"><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx">Сендзюцу</div><div class="haruno"></div></center></div><br><br>
<p align="justify">
Сендзюцу - это специализированная область техник, которая позволяет пользователю чувствовать и собирать природную энергию. Практикующие Сендзюцу обучаются накапливать природную энергию внутри себя и смешивать ее с собственной чакрой. Это, несомненно, добавляет мощи к чакре и приводит к созданию чакры сендзюцу. Пользователей, способных поглощать и манипулировать чакрой Сендзюцу называют мудрецами или сеннинами. Для использования чакры Сендзюцу нужна хорошая подготовка, именно поэтому те, кто не прошел обучение, как правило не могут использовать эту чакру. Пользователи сендзюцу могут актировать форму, известную как Сеннин Мод, которая увеличивает их физические характеристики до тех пор, пока они находятся в данном режиме.<br>
</p><br>
<div class="stella"><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx">Ирьёниндзюцу</div><div class="haruno"></div></center></div><br><br>
<p align="justify"> Прямой перевод, как собственно и смысл этого джуцу - это лечащая техника, то есть ирьениндзюцу это техники, при помощи которых пользователь может залечивать раны, как свои, так и раны другого человека. Стать пользователем ирьениндзюцу могут только те люди, которые владеют прекрасным контролем чакры. Как правило, такие люди имеют достаточно глубокие познания в области медицины, лекарств и их составов. Помимо обычного исцеления, знания Ирьёниндзюцу могут использоваться в целях приготовления лекарств или противоядий от яда. Опытные Ирьёнины могут лечить других людей без физического контакта на небольших расстояниях. Самый известный пример того это Якуши Кабуто. Кроме того Ирьёниндзюцу могут использоваться в целях нападения, используя техники, базирующиеся на Ирьёниндзюцу для сражений (пример: покрывая Чакрой свои руки для усиления удара или же быстрого сокращения мышц противника).<br>
</p><br>
<div class="stella"><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx">Киндзюцу</div><div class="haruno"></div></center></div><br><br>
<p align="justify"> Или запретные техники. Это в прямом смысле техники, которые были запрещены для обучения или использования. Есть три пункта причин из-за которых те или иные техники были запрещены. Это техники, которые причиняют вред самому пользователю. Техники, которые нарушают законы природы. И техники, которые известны за нанесение массового побочного урона, такого как полное уничтожения целой деревни, и заканчивающиеся смертью любого, попавшего в радиус их действия. Таким образом, огромные моральные последствия их потенциала приводят к тому, что они классифицируются как Киндзюцу.<br>
</p><br>
<div class="stella"><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx">Хиден или хидзюцу</div><div class="haruno"></div></center></div><br><br>
<p align="justify">В основном к этому типу можно отнести секретные техники кланов. Группы, которые обладают данными техниками скрывают информацию о них, чтобы никто помимо их клана не узнал о них. Таким образом, они передаются в устной форме вместо того, чтобы быть зафиксированными в письменной форме. Некоторые Хидендзюцу требуют уникальных способностей или особую родословную, из-за чего позиционируются как гордость клана, принося славу его представителям. Техники данного типа не стоит путать с Кеккей Генкай, так как технически, им может обучиться обычный шиноби.<br>
</p><br>
<div class="stella"><div id="winxlink"><center><div class="linkofwinx">Кеккей Генкай</div><div class="haruno"></div></center></div><br><br>
<p align="justify">Кеккей Генкай - это аномалия ДНК, которая предоставляет своего носителю уникальные способности. Кеккей Генкай включает в себя как изменение структуры ДНК, так и полученные в результате Дзюцу. Большинство Кеккей Генкай передаётся из поколения в поколение представителями одного клана, хотя есть и исключения, например стихия дерева Хаширамы Сенджу. Большинство людей владеют лишь одним Кеккей Генкай, однако, существуют пользователи имеющие и более одного, например Теруми Мей.<br>
Кеккей Генкай подразделяют на три основных типа - это додзюцу, улучшенная сейшитсухенка (стихия) и кеккей генкай, позволяющий своему пользователю расширять возможности своего тела. А теперь разберемся поочередно с каждым из видов.
Додзюцу - это уникальные глаза с особыми способностями восприятия, такими как рентгеновское зрение или острая детализация. Некоторые Додзюцу, такие как Бьякуган, присутствуют с рождения, в то время как другие, такие как Шаринган, не пробуждаются, пока не будут выполнены определённые условия. Додзюцу, которое переходит из поколения в поколение часто отождествляются с определенными кланами.<br>
Улучшенный сейшитсухенка - это способности соединять два базовых элемента стихии для того, чтобы создать новый. Несмотря на то, что многие шиноби используют более одного элемента, для их объединения требуется наличие Кеккей Генкай. Например, для Мокутона комбинирование чакры Дотона в одной руки и чакры Суитона в другой. <br>
И, наконец, третий тип. Ярким примером этого были близнецы Сакон и Укон, которые могли объединять свои тела и в то же время сливаться с телами других. Еще один пример - это Шикотсумьяку, как известно им владел Киммимаро и сама Кагуя. Это способность позволяет свободно манипулировать своими костями, например, выращивать дополнительный позвоночник, чтобы орудовать им как кнутом.<br>
Кеккей Генкай усиливает своих носителей по сравнению с обычными шиноби. Во время войны они смертельно опасны на поле битвы и часто используются, чтобы переломить ход битвы. Несмотря на эффективность в этом отношении, по окончании вооружённых конфликтов у их обладателей возникают проблемы: выжившие в битве, которые стали свидетелями или жертвами пользователей Кеккей Генкай, начинают бояться и ненавидеть их. Из-за этого одарённые шиноби вынуждены скрываться и прятать от других наличие уникальных способностей. Некоторые деревни, в которых обитают такие шиноби, могут использовать их в качестве основной боевой единицы в период войн, но не заботиться об их выживании.<br>
При попытке передать Кеккей Генкай другим, лучше всего для этого подходит Додзюцу: оно должно быть просто имплантировано получателю. Если у реципиента нет генетической предрасположенности к Додзюцу, его использование потребует гораздо больше чакры, чем требуется для естественных пользователей. В случае с элементарным Кеккей Генкай Мокутоном, которым обладал только Сенджу Хаширама, многие шиноби пытались воссоздать его силу: Орочимару попытался воспроизвести Мокутон, модифицируя им различных людей, среди которых выжить удалось только Ямато.<br>
В случае с телесными Кеккей Генкай, их передача или воспроизведение, по всей видимости, сложно осуществимы. Если человек не может получить доступ к Кеккей Генкай напрямую, он в состоянии вместо этого попытаться использовать его через первоначального пользователя Кеккей Генкай.<br>
</p><br>
<br></div></div>[/html]